Приветствую Вас, Гость Пятница, 17.05.2024, 06:23
RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Схема анализа работы РМО
 
Анализ работы

районного методического объединения учителей___________________________

Луховицкого муниципального района

за 2012-2013 учебный  год.

























Руководитель РМО:

















Целью деятельности:______________________________________________________

Цель анализа: ___________________________________________________________

Предмет анализа: ______________________________________________________

Целевая ориентация РМО: _____________________________________________________

         Основные функции РМО : ____________________________________________________

Целями деятельности РМО анализируемого периода являлись: _________________________

Задачи:________________________________________________________________



На заседаниях РМО были рассмотрены следующие вопросы:____________________________

Проведены заседания РМО, на которых рассмотрены следующие нормативные документы:____________________________





Проведено (количество) заседания РМО со следующей повесткой дня.

Заседание №1 ( дата.)

(основная тема, краткая характеристика, Ф.И.О. выступающих, темы выступления)

Заседание №2 ( дата.)

(основная тема, краткая характеристика, Ф.И.О. выступающих, темы выступления)

Проведено (количество) творческих мероприятий для школьников (учителей)

(основная тема, краткая характеристика, победители, участники, результат)

            В рамках РМО были проведены открытые уроки ( в какой школе, Ф.И.О. учителей, темы уроков, краткая характеристика)



Положительные стороны работы РМО:

                           

Отрицательные стороны:



Рекомендации:

Для повышения уровня  подготовки школьников учителям   рекомендуется:

В целях улучшения качества образования также необходимо:





Выводы:
 
 
 
 
 
Для творческого подхода (подсказки):
 
Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

Цель анализа: определить роль РМО в повышении уровня компетенции учителей, входящих в объединение.

Предмет анализа: работа РМО по предоставлению научно-методического и практического  материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Целевая ориентация РМО: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообразования педагогов.

Предполагаемый результат:

Повышение качества преподавания ____________________

Одним из важнейших средств  повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании работы была определена тема, над которой работали в течение всего 2012-2013 учебного года «Формирование универсальных учебных действий через систему работы по духовно нравственному развитию школьников».

Содержанием деятельности РМО являлось ___________________________________



Основные функции РМО: (можете выбрать из этого перечня или указать свои)



Ø  оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;

Ø  поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

Ø  оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;

Ø  налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности РМО.



Целями деятельности РМО анализируемого периода являлись: (можете выбрать из этого перечня или указать свои)



ü  Совершенствование педагогического мастерства педагогов;

ü  Организация взаимодействия педагогов с целью изучения современных требований к образованию;

ü  Формирование эталонов методической культуры;

ü  Своевременное информирование о развитии системы образования района, перспективах становления предмета «__________________»;

ü  Повышение качества __________________образования.

Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации. Сегодня очень важны индивидуальные достижения учащегося, позволяющие ему успешно реализовать себя как всесторонне развитую личность, т.е. быть компетентными – способными применять свои знания и умения.

В формирующейся общероссийской системе оценки качества образования важное место отводится единому государственному экзамену в 11 классе и введению новой формы итоговой аттестации в 9 классе. Введение ЕГЭ позволяет учителям  _________________________ района правильно планировать свою деятельность по улучшению результатов обучения_________________.

В 2012-2013 учебном году члены РМО ________________________ продолжили свою работу по освоению и реализации инновационных технологий в обучении.

В течение всего учебного года была организована работа по повышению педагогического мастерства членов методического объединения по следующим направлениям:

·       деятельность учителей по выбранным темам самообразования;

·       разработка и внедрение собственных педагогических технологий преподавания ______________;

·       взаимопосещение уроков;

·       открытые уроки;

·       изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;

·       совершенствование внутришкольных систем подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

·       индивидуальные консультации.

Деятельность РМО способствовала тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.



Задачи: (можете выбрать из этого перечня или указать свои)





Ø  Обеспечение выполнения Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике  на всех ступенях обучения школьников.

Ø  Реализация ПНП «Образование»: повышение профессионального уровня педагогов;  внедрение в учебный процесс  инновационных технологий; участие учителей  в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных уровнях) на получение Премий.

Ø  Повысить качество изучения программного материала.

Ø  Продолжить изучение (каких проблемных тем?) в 5 – 9 классах.

Ø  Важным направлением модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной школе. На заседании РМО продолжить изучение  вопросов профильного обучения. Вести элективные курсы по математике с учащимися 5, 9 и 10 классов.

Ø  Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности,  методики преподавания в условиях подготовки к ЕГЭ.

Ø  Способствовать созданию методического портфолио учителя.

Ø  Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам.

Ø  Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.

Ø  Через обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься развитием интереса у учащихся , организацией внеклассной работы по предметам.

Ø   Оптимизация системы оценивания: использование тестовых систем для объективной оценки знаний учащихся.

Ø  Активизация познавательной деятельности, развития креативности и формирование определенных личностных качеств учащихся в свете современных дидактических средств обучения.

Ø  Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий



Поставленные задачи решались коллективом учителей, через совершенствование методики проведения урока, развитие способностей учащихся, повышение мотивации к  обучению, а также  через ознакомление учителей с новинками методической литературы. Тщательно изучали и осваивали методику анализа урока и  внеклассных мероприятий.



На заседаниях методического объединения пытались отобрать те формы, которые позволили бы решить те задачи, которые поставлены перед  РМО:

Ø  открытые уроки и их анализ;

Ø  взаимопосещение и анализ уроков;

Ø  «круглые столы»;

Ø  практикумы;

Ø  консультации для молодых специалистов по организации и проведению урока, тематическому планированию;

Ø  творческие отчеты учителей по обобщению опыта;

Ø  написание рефератов по теоретическим вопросам.

Ø   презентации уроков.



Проведены заседания РМО, на которых рассмотрены следующие нормативные документы:

1. Были изучены документы Министерства образования РФ: (перечислить)

2. Изучены информационно-аналитические материалы Министерства образования и Департамента образования Московской области: (перечислить)

Важное место в работе РМО занимали  практикумы, способствующие улучшению теоретической и практической подготовки педагогических кадров.

Были рассмотрены материалы ЕГЭ, проведен анализ уровня сложности заданий, решены несколько вариантов.





Положительные стороны работы РМО:(можете выбрать из этого перечня или указать свои)



Ø  Изучены стандарты  образования и нормативные документы.

Ø  Изучены теоретические основы, разработки актуальных направлений модернизации.

Ø  Разработаны пути реализации актуальных направлений модернизации  образования применены на практике, обобщены и выслушаны на заседании РМО.

Ø  Разработан  диагностический пакет по изучению факторов и барьеров творческого саморазвития учителей, проанализирован. Даны общие рекомендации по решению обнаруженных проблем для обсуждения на заседаниях ШМО.

Ø  Собран материал по обобщению передового педагогического опыта и  конспекты уроков, направленных на выработку  различных компетентностей  учащихся и учителя. 

Ø  Разработаны темы и планы семинаров по обмену опытом.

Ø  Активизировали внеклассную работу по предмету.



Отрицательные стороны: (можете выбрать из этого перечня или указать свои)





Ø  Инертность части учителей в плане выступлений на заседаниях РМО

Ø  Рекомендации, теоретический и практический материал зачастую не используется учителями в своей деятельности.

Ø  Отсутствие полномочий  для вознаграждения активных членов РМО и порицания недобросовестных.

Ø  Доминирует неэффективная горизонтальная организация образования, которая характеризуется высоким процентом простой устной передачи информации, соответствующей репродуктивному обучению. Много времени тратится на монологические формы обучения, которые требуют активного присутствия учителя на уроке. Необходимо ещё активнее применять современные методики и технологии на уроках.



Рекомендации: (можете выбрать из этого перечня или указать свои)



Для повышения уровня __________________ подготовки школьников учителям  математики рекомендуется:

·        изучить и обсудить данные аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по _________________. Постоянно держать  в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;

·        использовать в своей работе возможности, предоставляемые многочисленными сборниками по подготовке к ЕГЭ, систематическими публикациями в специализированной, возможностями Интернета (демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов, демоверсии прошлых лет, интерактивные версии, открытый сегмент банка заданий по математике для проведения ЕГЭ);

·        провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;

·        использовать результаты государственной (итоговой) аттестации  выпускников основной школы по _________________ в новой форме как диагностику сформированности  базовых знаний и умений и провести календарно-тематическое планирование  с учётом необходимой коррекции  при изучении основных тем;

·        при организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности старшеклассников в освоении умений, навыков и способов действий;

·        особое внимание уделять формированию математических понятий, осознанному усвоению их школьниками;

·        использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики.

·        Изучить информационные потребности и запросы на педагогическую информацию по актуальным проблемам организации и осуществления образовательного процесса.

·        Повысить качество профессионального уровня и педагогического мастерства учителей района. «Выращивание» и освоение передового педагогического опыта.

·        Освоение и применение на практике современных  образовательных технологий. Шире использовать такие формы обучения как дистанционное обучение, слайд - лекции, компьютерное тестирование, тренинги и др.

·        Повысить эффективность педагогического процесса и обеспечение качества образования.

В современных условиях качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности школы.

В целях улучшения качества образования также необходимо:
совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня ____________________грамотности учащихся;
больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче  экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.

§  Обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и самоанализа, совершенствование структуры урока, форм поведения.

§  Проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников.

§  Организация углубленной подготовки учащихся, принимающих участие в олимпиадах по _____.

Выводы: (можете выбрать из этого перечня или указать свои)



Ø  признать работу РМО удовлетворительной.

Ø  Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.

Ø  Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.

Ø  В основном поставленные задачи были выполнены.

Ø  Повысить исполнительскую дисциплину, как посещение заседаний, так и подготовку выступлений, отчеты.

Ø  Работать в следующем году над темой ________________________________

Ø  Более активно обобщать опыт работы, представлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях РМО.

Ø  Внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет - технологии и другие новые технологии.

Ø  Столь же плодотворно продолжать работу над повышением качества знаний

Ø  Работать над повышением профессионального мастерства, заниматься самообразованием.

Исходя  из анализируемой информации, можно сделать вывод: 

Категория: Мои статьи | Добавил: луховицкий (08.05.2013)
Просмотров: 4138 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright МКОУ ДПО "Информационно-методический центр" © 2024